18 сентября в Российской академии образования прошел экспертный семинар в формате дискуссионной площадки по проблеме безотметочного обучения в начальной школе.
С приветственным словом к участникам дискуссионной площадки обратился Басюк Виктор Стефанович, заместитель президента РАО, доктор психологических наук, профессор РАО.
Модераторами дискуссии выступили Виноградова Наталья Федоровна, заведующий Центром начального общего образования Института стратегии развития образования РАО, член корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор; Безруких Марьяна Михайловна, директор института возрастной физиологии РАО, академик РАО, доктор биологических наук, профессор.
В ходе семинара обсуждались современные подходы к оцениванию результатов обучения младших школьников. Свой взгляд на проблему высказали ведущие ученые, педагоги, психологи, представители родительской общественности Москвы, Московской, Белгородской, Курской, Новосибирской, Ульяновской, Ярославской областей и других субъектов Российской Федерации.
Участники семинара приняли активное участие в дискуссии, поделились практическим опытом.
Брынцева Елена Владиславовна, педагог-психолог ГБОУ Школа №1514 представила опыт работы педагогического коллективадошкольного отделения "Созвездия" по развитию рефлексии, самооценки у старших дошкольников, созданию среды, мотивирующей получать знания, а не отметки.
В завершении дискуссии была принята резолюция, в которой отметили, что участники дискуссионной площадки подтверждают педагогическую нецелесообразность использования отметок в любом графическом виде в 1-х классах начальной школы и, по усмотрению организации и учителя, в соответствии с уровнем развития детей, в первой половине второго года обучения.