"Азартные состязания и инженерный нетворкинг: Форум технических видов спорта в МАИ". Статья пресс-центра МАИ, 5 декабря 2017 г. 06.12.2017

"Азартные состязания и инженерный нетворкинг: Форум технических видов спорта в МАИ"

1 декабря 2017 года в Московском авиационном институте прошёл финал II Форума МАИ по техническим видам спорта. Событие привлекло внимание множества талантливых мотивированных ребят из разных уголков России, которые приехали в МАИ, чтобы принять участие в спортивном празднике, проверить свои силы в инженерных компетенциях и пообщаться с другими энтузиастами технических видов спорта.

По итогу мероприятия экспертное жюри определило победителей в каждой из номинаций, которые получили сертификат в финал конкурсного отбора на маёвскую смену в лагере «Артек».

Собственный инженерный проект по робототехнике

От участников соревнований в компетенции «Робототехника» требовалось самостоятельно запрограммировать на языке Arduino мобильный шагающий робот, чтобы научить его выходить из лабиринта. Ребята, которые ранее не имели большого опыта в программировании, смогли убедиться, что робототехника, электроника и программирование могут быть доступны для изучения всем заинтересованным.​​

Чтобы уровнять стартовые возможности всех участников соревнований, за день до финала организаторы провели для спортсменов компетенции «Робототехника» предварительный тренинг. Здесь ребята разобрались с базовыми принципами работы робота и основными задачами компетенции.

Все работы в финале велись в режиме реального времени: юные спортсмены могли мгновенно на практике проверить разработанные ими алгоритмы, чтобы увидеть свои ошибки по программированию при выполнении очередного задания.

Учитель физики из московской школы № 1514 Юрий Бобринёв с коллегами привёз на маёвский форум сразу две команды восьмиклассников.

— Опыт участия в такого рода соревнованиях стал для нас и ребят первым, — рассказывает Юрий Владимирович. — В ходе посещения форума мы не только даём возможность ученикам получить навыки программирования и посмотреть возможности контроллера Arduino, но и сами больше узнаем о маёвских наработках в сфере обучения робототехнике, чтобы помочь ребятам с проектной деятельностью в рамках школы.

За время шестичасовых соревнований борьба не утихала практически ни на минуту. Десять команд, по 4-5 человек в каждой, непрерывно вносили улучшения в разработанный ими алгоритм управления мобильным роботом, чтобы на практике проверить свои самые смелые гипотезы и суметь вывести робота из лабиринта за минимальное время.



Как и любым другим спортивным состязаниям, соревнованиям по робототехнике были свойственны нешуточные страсти и азарт. Ребята получали не только опыт программирования, но могли и потренировать свои навыки командной работы и креативность.

Преподаватель информатики и ИКТ из школы № 1551 Алексей Владимирович Неродигречка также привёз на соревнования две команды.

— Ребята занимаются по программе «Инженерный класс», с сентября начали изучать программирование микроконтроллера, пока разбирались только с электроникой, поэтому задачи форума для них являются новыми, — комментирует Алексей Владимирович.

По итогам финала соревнований бронзу компетенции получили две команды школы № 1551, серебро разделили команды 1212 и 1514 московских школ. Золотые медали, первое место и сертификат в финал отбора «Артек» получили восьмиклассники школы № 1514.

Комментирует участница команды-победителя Полина Прядко: «Самым сложным было скооперироваться с ребятами и понять, как улучшить время прохождения роботом лабиринта. Иногда робот скользил и шёл не по тем координатам, всё пришлось переделывать с учётом этой поправки».

Руководитель компетенции «Робототехника» Дмитрий Сурков, доцент кафедры 305, доволен тем, как прошли соревнования:

— Самым сложным для ребятам было разобраться тем, как работает программа и написать алгоритм, чтобы научить робота ходить по лабиринту. От участников требовалось решить: как будет поворачивать их робот, ориентируясь на датчики или на запрограммированное время? Сначала ребятам сложно было правильно настроить время , чтобы добиться поворота на заданный угол. Итогом соревнований стала конкурентная борьба, в которой все участники получили опыт проектной работы по электронике и программированию