Краткая история ГБОУ гимназия № 1514 25.01.2014

Государственное бюджетное образовательное учреждение Гимназия № 1514 Юго-Западного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы была основана в 1958 году. ...
1958 год

На 1ой улице Строителей открылась московская школа № 52 Ленинского района. Первым директором школы был Севостьянов Константин Михайлович. Первым завучем школы была Мария Алексеевна Богомолова, а Елена Федоровна Чаплыгина– завучем начальной школы.

1959 год

Директором школы назначен Заслуженный учитель СССР Склянкин Александр Николаевич, благодаря которому 52-я стала известной математической школой.

1960 год

В школе открылся математический профиль. На базе ВЦ МГУ и АН СССР 52-я стала школой с углубленным изучением математики и производственным обучением по профессии «Программирование». Из учеников разных школ Москвы были сформированы пять 9х классов. Математические «А» и «В» - на базе ВЦ МГУ, «Б» - на базе АН СССР; класс «Г» был физическим, класс «Д» - музыкальным. В 60-е годы в школе работало много сотрудников этих вычислительных центров. Они преподавали не только программирование, но и математику. Все годы руководил преподавателями программирования зав. лабораторией ВЦ АН СССР, доктор физико-математических наук Александр Александрович Абрамов. Преподаватели программирования работали в школе вплоть до перевода практики в УПЦ – это Алла Львовна Дышко, Инна Ивановна Чечель, Игорь Николаевич Антипов, сотрудники ВЦ МГУ Нина Васильевна Склар (Дроздова), Ирина Давыдовна Сандомирская и многие другие.
В эти годы школьными учителями под руководством Германа Григорьевича Левитаса создавалась углубленная программа по математике, которую в то время преподавали Елена Владимировна Яковлева (она же в эти годы была завучем производственного обучения), Татьяна Изральевна Сундельзон, Марина Сергеевна Муравьева.
В школе работают учителя математики - Мария Ивановна Суворова, Анна Ивановна Студеникина, Александра Ивановна Кутанова; физики - Алексей Константинович Гусаим,Ирина Игоревна Макарушкина, Валентина Александровна Жданова, Галина Викторовна Филиппова; химики - Галина Ивановна Гасликова и Татьяна Евгеньевна Богословская; биологии- Александра Павловна Цыпленкова, географии - Зоя Васильевна Александрова и Серафима Ефимовна Иващенко. Литературу преподавали Зинаида Семеновна Петракова, Валентина Васильевна Требукова, русский язык - Анастасия Тимофеевна Чеботарева, Зинаида Иосифовна Шерайзина, историю - Елена Никифоровна Пескова, Вера Михайловна Павленко, английский язык- Ирина Николаевна Молчанова, Нелли Николаевна Скулкова, Евгения Ильинична Беркович, немецкий язык - Михаил Борисович Михайловер. Черчение преподавал - Федор Емельянович Медведев, физкультуру - Тамара Михайловна Клочкова (Гришина), а в начальной школе работали - Анна Григорьевна Глейх, Лидия Александровна Штурмакова, Клавдия Ивановна Бердникова.


1961 год

Последний выпуск обычных 10 классов. У 9х классов экзамены по высшей математике и программированию, ставшие потом ежегодными.

1962 год

В связи с переходом на одиннадцатилетку в школе нет выпуска. 10-е классы начинают сдавать экзамены по специальности.
В школе сформировалась доброжелательная, демократичная атмосфера, атмосфера серьёзного отношения к учёбе. Основная заслуга в этом принадлежит учителям.
Создан театральный кружок, под руководством Надежды Семеновны Гороховой, ставший впоследствии театром «Огонек».

1963 год

С первых дней школа развивалась в двух направлениях: математическом и гуманитарном, представленном вначале музыкальными классами.
Для этого школа была специально переоборудована для занятий музыкой (в подвале отстроены маленькие классы со звуконепроницаемыми стенами) и на базе детского сада № 1276 по инициативе супруги директора школы Нины Александровны Склянкиной открылся музыкальный профиль. Это были классы производственного обучения. В них готовили музыкальных работников для дошкольных учреждений. Выпускники музыкальных классов получали серьезную музыкальную подготовку по классу фортепиано, скрипки, баяна, аккордеона, а также по сольфеджио и музыкальной литературе.
Многие из них после окончания школы работали и теперь работают по полученной специальности, многие продолжили учебу в МГПИ им. В.И.Ленина.
Все годы существования музыкального профиля его курировал профессор консерватории Григорий Михайлович Динор, а также учителя музыки Юрий Георгиевич Самойлов, Тамара Александровна Бейдер, Татьяна Сергеевна Петровская. Хор под их руководством неоднократно занимал в городских конкурсах призовые места.
Первый выпуск математического класса. Начиная с этого года, ежегодно 95-97% выпускников математических классов, поступают в ВУЗы. Примерно 40% выпускников - студенты МГУ (в основном математических и физического факультетов). В это время в каждой параллели насчитывалось по 5-7 классов. Школа выпускала по 200-250 человек.

1964 год

В 1964 году в школу пришли учителя математики: Валентина Афраимовна Тилевич (Симановская), Лилия Марковна Вершкова (Тютюник), Лариса Юрьевна Мишенина (Березина); учителем начальной школы начинает работать Вера Михайловна Крайнюк.

1966 год

Знаменательный год выпуска. В этом году оканчивали школу одновременно выпускники 10-х и 11-х классов. В 12ти выпускных классах было 85 медалей (28 золотых и 57 серебряных). Это год начала продолжительной борьбы с Органами Народного Образования за сохранение школы. В сохранении учебного плана школе всегда помогала работник Министерства Просвещения СССР - Нелли Акимовна Ермолаева.
Завучем школы стала Любовь Сергеевна Луковкина, а завучем производственного обучения - Валентина Афраимовна Тилевич (Симановская).

1967-1970 гг.

В мае не стало Александра Николаевича Склянкина, и директором школы была назначенаЛюбовь Сергеевна Луковкина. Должность завуча заняла Зинаида Семеновна Петракова.
С этого года все школы перешли на десятилетнее образование, и 52-я начинает работать по специальному учебному плану (который был утвержден Министерством Просвещения СССР только для трёх школ Москвы).
В конце 60-х в школу пришли учителя математики Татьяна Викторовна Смирнова, Любовь Исаевна Меламед, Дина Владимировна Темко, Аркадий Моисеевич Левинов, литературы - Майя Петровна Демидова, биологии - Любовь Яковлевна Иванникова.
В эти годы школа живет бурной, насыщенной жизнью. Классные руководители со своими классами проводят экскурсии по Москве, по стране, дальние и ближние турпоходы, работают в ЛТО в Крыму. В школе активно работают комсомольская и пионерская организации. Трудовые дела занимают второе место после учебы. Постоянно идет сбор макулатуры и металлолома. Проводятся интересные сборы, встречи с известными людьми, большую роль играет ветеранская работа-помощь больным жителям школьного микрорайона.
Выпускники школы безвозмездно помогают в работе кружков для поступающих в 9 класс.

1971 -1976 гг.

За хроническое невыполнение школой плана поступления в ПТУ органами Народного Образования запрещена школьная газета «Выпускник .... года». Газета выходила один раз в год - 1 сентября и рассказывала о поступлении последних выпускников в ВУЗ, тем самым в открытой форме агитируя учеников школы получать высшее образование, что резко противоречило официальной политике в те годы. Руководила выпуском этой газеты завуч производственного обучения Валентина Афраимовна Симановская, она же занималась в те годы организацией филармонических концертов, но главное, что с 1966 и по 2006 год она являлась руководителем математического профиля школы.
В 70-х годах пришли новые учителя истории – Владимир Дмитриевич Квейснер, Анатолий Владимирович Титов; начальной военной подготовки – Аксёнов Алексей Мартинианович и многие другие. Старшей пионервожатой стала работать Марина Борисовна Елшина.

1977 год

По приказу Октябрьского РОНО школа переехала на улицу Крупской, дом 12. Театр «Огонек» переезжает в ДК в Тушино. А его театральные традиции продолжают учителя литературы и классные руководители школы: Майя Петровна Демидова, Лилия Марковна Тютюник и другие.
Звание “Заслуженного учителя РСФСР” получает учитель начальных классов Крайнюк Вера Михайловна.

1978 год

Директором школы становится Эмма Павловна Никитина. Большую внеклассную работу в школе проводит старшая пионервожатая Мареева Елена Павловна. Своеобразие 52-ой проявлялось в том числе в неформальном подходе к пионерской работе с учащимися.
В эти годы в школе продолжались традиционные внеклассные мероприятия – походы, поездки по городам страны, ЛТО, театральные фестивали, игра “Зарница”. В 70-80-ые годы в школе работал штаб “Поиск”, а пионерская дружина носила имя героя Великой Отечественной войны, маршала С. С. Бирюзова.

1979 год

По решению высших инстанций школа вынужденно прекращает сотрудничество с ВЦ и производственное обучение переводится в Учебнопроизводственный центр (УПЦ), что сильно ослабило возможности обучения. По этой же причине в школе прекращают своё существование музыкальные классы.
С конца 70х годов трудовое обучение в школе преподают Валентина Павловна Киреева иАнатолий Степанович Слезник.

1980 год

Последний выпуск музыкального профиля.
В лагерь труда и отдыха (ЛТО) подмосковного совхоза в Бояркино выехал большой отряд из старшеклассников 52-ой. Сельскохозяйственный опыт не пропал даром, а был приумножен в последующие годы на полях того же совхоза.
В школу пришёл учитель математики, впоследствии и завуч школы Андрей Федорович Пенкин.

1985 – 1988 гг.

В школе, благодаря поддержке ВЦ РАН, появился первый компьютерный класс. Производственное обучение ведется теперь на базе школы. Выпускники математических классов получают специальность программист-лаборант.
Завучем школы становится Валентина Афраимовна Симановская.
Летом 1985 года наши старшеклассники работали в ЛТО на полях Куйбышевской области.

1988 год.

В школе по инициативе бывшей выпускницы, а ныне учителя словесности Бельфер Марины Моисеевны открылся гуманитарный профиль.

1989 – 1991 гг.

В 1989 году директором школы стала учитель географии Плахова Любовь Мироновна. Летом работал последний лагерь труда и отдыха в Бояркино и первый лагерь в совхозе “Агроном” в г. Лебедянь Липецкой области.
Школа получила статус экспериментальной многопрофильной школы-гимназии математического и гуманитарного направления.
Звание “Заслуженного учителя Российской Федерации” получает учитель математики, завуч Валентина Афраимовна Симановская.
У школы появилось второе здание (по ул. Крупской, д.10), куда переехали младшие классы. С этого года школа стала работать без второй смены.
Начинает работу туристическая компания «Дети подземелья», созданная учителем физикиЮрием Владимировичем Бобриневым и учителем информатики Леонидом Юрьевичем Перфильевым.

1992 – 1993 гг.

В 90ые годы начинают проводиться разнообразные интеллектуальные соревнования и конкурсы окружного и городского уровня: олимпиады по предметам, математические регаты, математические бои, в которых многие учащиеся гимназии стабильно занимают призовые места.
Школа приобрела “имение” - деревенский дом в селе Акичкино Архангельской области (бывшая сельская школа), где началась кропотливая подготовка к проведению полевой экологической практики для старшеклассников. Вдохновителем её становится учитель физкультуры - Павел Львович Старостин.
Сложившуюся ранее в школе традицию филармонических концертов, продолжают музыкально-литературные вечера, организованные М.М Бельфер; в школе неоднократно выступают ансамбль “Мадригал” и солисты “Геликон-оперы”, оркестр “Времена года” и ансамбль Покровского, Н. Штаркман и Э. Грач, Н. Гаврилова и В. Лобанов, ансамбль “Концертино” и оркестр под руководством Т. Гринденко.
В 1993 году школе № 52 присвоили статус “гимназия”, но изменили номер. Теперь она называется ГИМНАЗИЯ 1514.
В 2-х школьных зданиях начинается капитальный ремонт.
Продолжая традицию творческих дел школы, учитель истории Анна Сергеевна Баландинаорганизует и проводит цикл вечеров для учеников, учителей и выпускников: “Английский клуб”, “Пиццерия”, “Весна в Париже”, “Голливуд”, “Рождество в старой гимназии”, “Бал декабристов” и развлекательное шоу “Любовь с первого взгляда”.
Учителя физкультуры Павел Львович Старостин и Борис Константинович Гончаров ведут несколько спортивных секций. На школьный Баскет- шоу собираются не только ученики, но и выпускники, учителя, родители- что впоследствии стало нашей традицией, как и ежегодный общешкольный турслет.

1994 год

В школе открылся естественно-научный профиль, инициатором которого стала учитель биологии Ирина Валерьевна Петрова. Учащиеся теперь получили возможность углубленно изучать химию и биологию.
Закончился капитальный ремонт, который стоически и дружно выдержали учащиеся, учителя и родители.
Звание “Заслуженный учитель Российской Федерации” получили учителя математики Татьяна Викторовна Смирнова и Лилия Марковна Тютюник.

1995 год

С этого года школа имеет стабильное первое место в окружном интеллектуальном марафоне и ежегодно более 100 победителей окружных олимпиад по различным предметам.
В школе начинает выпускаться газета "Гимназический вестник". Её главный редакторБельфер Марины Моисеевны..
Это последний год, когда гимназия летом работала в яблоневых садах, на клубничных грядках и на малиновых плантациях с/х “Агроном” г.Лебедяни. Все эти годы бессменным начальником ЛТО была завуч начальных классов Екатерина Николаевна Клепалова, которая с 1996 года стала завучем старшей школы.
Звание “Заслуженный учитель Российской Федерации” получила директор гимназииЛюбовь Мироновна Плахова.

1996 –1998 гг.

Школа получила звание “Школа года-1996”, а также успешно пройдя испытания - городской статус гимназии – лаборатории, который подтвердила спустя 5 лет. Начинается традиция ежегодных математических лагерей. Ещё летом 1991 года наших школьников пригласили в математический лагерь в г. Пермь.
Руководителем лагеря была Лилия Марковна Тютюник. Первый школьный матлагерь организовала зимой 1995-96 года учитель физики - Евгения Вячеславовна Бродская. С тех пор он ежегодно проводится в зимние каникулы.
Школа заняла первое место в городском интеллектуальном марафоне, и Обижаева Анна стала абсолютным призером г.Москвы.
Новое направление в гимназии - открытие Отделения Теории и Истории Мировой Культуры(ОТИМК). Его вдохновитель и основатель - выпускник 52-ой, учитель физики и культурологииГлебкин Владимир Владиславович. Преподаватели отделения, учителя гимназии и преподаватели РГГУ начали свои вводные занятия еще летом в Интеллектуальном лагере -97. На следующий год была положена традиция культурологической практики на Соловках и в Ферапонтово.
Впервые в гимназии со школьной сцены зазвучала латынь. Спектакль “Красная шапочка” на латинском языке подготовила с детьми ко Дню рождения Рима учитель латыни и истории античной культуры Галина Ивановна Самсонова.
Рождается новая традиция – выездная экологическая практика.
В 1997году прошло первое театрализованное «Посвящение в гимназисты» пятиклассников, подготовленное 11-ыми классами. Праздник стал ритуалом передачи “эстафетной палочки” от старших гимназистов – младшим.
Театральную традицию школы постановками литературно-музыкальных композиций и спектаклей продолжили учителя литературы Марина Моисеевна Бельфер, Галина Борисовна Рязанова, Елена Леонидовна Лунина, Алла Марковна Киселева и выпускница школы Аня Лукашева. Впервые в истории школы, силами учащихся 11го гуманитарного класса под руководством выпускницы школы, учителя математики и танца Елены Васильевны Берловой был поставлен балетный спектакль “Снежная королева”.
Анна Сергеевна Баландина вновь открывает молодежное кафе “Вечер шестидесятников”, на котором ученики открыли для себя страну и людей 60-х годов.

1998 - 2000 гг.

1998-99 учебный год - юбилейный. Празднование 40-летия школы началось с вечера встречи учителей, работавших в школе № 52 с 1958 по 1998 годы. В феврале 1999 года кинотеатр “Звездный” с трудом вместил почти 2000 выпускников - одним из которых уже 58 лет, а другим еще 18.... За годы своего существования 52-ая выпустила более 4000 учеников. Среди них много профессоров, докторов наук, есть ученые с мировым именем. Выпускники нашей школы - люди самых различных профессий. Это - математики и программисты, физики и филологи, ихтиологи и геологи, артисты, философы и биологи, инженеры и учителя, преподаватели музыки и т.д. Среди учителей школы много выпускников (почти 20%).
Создан Попечительский Совет гимназии.
В 1999 году в интернете открыт официальный сайт школы 52- гимназии 1514 (http://www.1514.ru), авторами которого стали учащиеся 11 математического класса (это была их зачетная работа по программированию) и руководители проекта - учителя программирования гимназии Сергей Львович Островский и Надежда Леонидовна Беленькая, выпускники нашей школы. В дальнейшем администратором сервера стал учитель программирования Леонид Юрьевич Перфильев, который на уроках информатики в 10-11-х гуманитарных классах занимается наполнением и поддержкой сайта.
Кафедрой естественных наук, по инициативе учителя географии Королевой Марины Николаевны (выпускницы 1987г), впервые проведена игра «Загадки и тайны гимназии».
В мае ко Дню Победы в актовом зале школы учителя истории вместе с детьми создали экспозицию “Война пришла в каждый дом”: портреты и памятные вещи тех военных лет своих отцов и матерей, бабушек и дедушек приносили учителя и ученики школы.
Первый год искусствоведческой практики в Ферапонтово, которую организовала учитель истории искусств Ирина Филипповна Девятова.
В Архангельской области на базе местной школы проведена первая естественно-научная практика, возглавляемая учителем химии Ольгой Владимировной Латышевой.

Начало XXI века

Гимназия №1514 продолжает традиции 52ой и в XXI веке. Школа постоянно участвует и часто побеждает в окружных и городских интеллектуальных марафонах и предметных олимпиадах.
Спортивные команды гимназии показывают стабильно высокие результаты в соревнованиях Юго-Западного округа по легкой атлетике, лыжным гонкам и спортивным играм (баскетбол).
Школа начинает участвовать в новых проектах: “Народный архив”, археологические и реставрационные экспедиции и др. Проектно-исследовательская деятельность получает свое развитие и на выездных школьных практиках в Ферапонтово, Акичкино и на Соловках. Результаты этой деятельности подтверждены многочисленными и успешными выступлениями учащихся на городских, общероссийских и международных научно-практических конференциях.
Традиционной стала межшкольная городская филологическая конференция, организованная учителями словесности под руководством Марина Моисеевна Бельфер. Владимиром Владиславовичем Глебкиным и Ольгой Олеговной Рогинской организуются научные конференции «Современное гуманитарное знание: диалог поколений», в которых принимают участие как известные современные ученые, так и учителя, студенты и аспиранты – выпускники гимназии.
В декабре 2002 года проходит первый выездной гуманитарный лагерь.
В 2003 году директором гимназии становится ее выпускник, учитель физики Юрий Владимирович Бобринев.
В школе открываются две городских экспериментальных площадки: 1) по разработке интегративного подхода в образовании на основе культурологи; 2) по разработке модели организации образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся. В рамках первой площадки организуются межшкольные конференции «Учебное исследование в междисциплинарном аспекте: работа с текстами русской культуры».
По инициативе Михаила Владимировича Левита школа начинает сотрудничество с районным отделом народного образования и рядом школ Оленинского района Тверской области.
Гимназия активно участвует в городских конкурсах и фестивалях. Команда старшеклассников под руководством учителя географии и физики Марины Николаевны Королевой становится постоянным и активным участником Слета Гимназий г. Москвы, побеждая в интеллектуальных и творческих соревнованиях.
Активно развивается туристическая деятельность гимназии под руководством Бобринева Юрия Владимировича и Перфильева Леонида Юрьевича. География походов охватывает всю Европейскую часть страны от Хибин до Кавказа, а команда под руководством учителя МХК и музыки Елены Ивановны Нешатаевой и учителя химии Галины Николаевны Зверевой, совершив несколько походов на Тянь-Шань, занимает 3 место в городском первенстве по горному туризму.
В каникулярное время продолжаются традиционные выезды в различные города России, но экскурсионная деятельность школьников выходит за пределы страны. Организуются ежегодные учебно-ознакомительные поездки в Грецию, Италию и Великобританию.
Каждый год в школе ставится несколько спектаклей. Это и драматические произведения, такие как «Буря», «Сон в летнюю ночь» (постановка Галины Борисовны Рязановой), «Играем Грибоедова» (постановка Ольги Олеговны Рогинской) , «На фоне Чехова» (постановка Ольги Николаевны Дзвонковской), «Зима» (постановка Риммы Анатольевны Храмцовой), «Театральный вечер» (постановка Владимира Владиславовича Глебкина и Анны Леонидовны Беленькой) и мюзиклы – «Матдбой», «Матан», «Ромео и Джульетта» (автор текста Сергей Александрович Горбушин, автор музыки – Александр Владимирович Паволоцкий), и танцевальные музыкальные сказки в постановке Елены Васильевны Берловой.
Учителя истории под руководством Анны Сергеевны Баландиной организовали ряд новых творческих проектов: «Старый киносеанс», «Рыцарский турнир», «Дельфийские игры». Сохраняется память о Великой Отечественной войне. Вместе с учениками создаются макеты-диорамы: «Бои у Перемиловских высот», «Сталинградская битва», ставятся литературно-музыкальные композиции.
Для гимназии становятся традиционными весенние музыкальные встречи с авторами-исполнителями. В гости к школьникам приходили Сергей Никитин, Виктор Берковский и Дмитрий Богданов, Алексей Иващенко и Георгий Васильев, Зоя Ященко и группа «Белая Гвардия».
С 2005 года под руководством учителя географии Татьяны Николаевны Баталиной и учителя музыки Елены Ивановны Нешатаевой в школе проводится музыкальный конкурс школьных вокально-инструментальных групп «School Music Award», в котором принимают участие и выпускники гимназии.
Учитель биологии Татьяна Юрьевна Вишневская с помощью учеников и их родителей превращает школьный двор в «зелёный оазис». Теперь каждый год выпускники школы сажают деревья и кустарники на пришкольном участке.
В гимназии активно работает Попечительский совет и Благотворительный фонд. По инициативе родителей началось плановое переоборудование и ремонт учебных кабинетов и школьных помещений.
В 2006 году гимназия стала обладателем премии «Грант» префекта ЮЗАО, в 2007 – премии «Грант Москвы», а в 2008 году – премии «Грант Президента». За восемь лет гимназисты получили более 1000 дипломов за первые места на различных конференциях, олимпиадах, конкурсах, в том числе межрегиональных, российских и международных. Ежегодно более 50% (а из математических классов – 70-80%) выпускников гимназии поступают на различные факультеты МГУ им. М.В.Ломоносова.
В 2006 году учитель физики Валентина Александровна Жданова получает звание «Заслуженный учитель России».
Учителя гимназии ежегодно становятся лауреатами различных образовательных премий. С 2007 года победителями приоритетного национального проекта «Образование» стали учитель физики Сергей Александрович Горбушин, учитель латинского языка и античной культуры Галина Ивановна Самсонова, учитель истории искусств Ирина Филипповна Девятова.
Лауреатами педагогического конкурса «Грант Москвы» стали учителя математики - Михаил Димухаметович Шангереев; литературы – Марина Моисеевна Бельфер; физики и культурологи – Владимир Владиславович Глебкин; истории – Анна Сергеевна Баландина, музыки и мировой художественной культуры – Елена Ивановна Нешатаева.
Лауреатами некоммерческого фонда «Династия», определяющего победителей по опросам студентов Московских ВУЗов, в номинации «Наставник будущих ученых» стали учитель физики Сергей Александрович Горбушин, учителя математики – Ольга Робертовна Горская и Оксана Евгеньевна Смирнова.
В марте 2008 года проведен первый выездной интеллектуальный лагерь для учеников 5-7х классов.
С сентября 2008 года директором гимназии становится учитель физики Анна Викторовна Белова .

С 2008 года и по 2012 годы учителя школы неоднократно награждались грантами правительства Москвы, занимали призовые места в профессиональных конкурсах, в 2011 – 2012 гг гимназия занимает 5 место в г. Москве по результатам ЕГЭ и Олимпиад. Перестроен актовый зал, огорожена территория, введена охрана, проведены капитальные ремонтные работы по фасаду и внутренним помещениям. В гимназии активно работает Попечительский и Управляющий совет, Благотворительный фонд.

2007 - 2012 гг. Гимназия осваивает амплуа социального проектирования. Елена Васильевна Берлова организовала разработку и реализацию масштабного межучрежденческого социально-эстетического детско-взрослого проекта: «Ставим вместе классический балет: «Щелкунчик». Этот проект оказался лауреатом сразу нескольких конкурсов. Он награжден дипломом 1 степени Второго театрального фестиваля института языков и культур имени Льва Толстого и дипломом 2 степени VI смотра-конкурса образовательных учреждений «Москва на пути к культуре мира».

Особо следует отметить ежегодные вечера бардовской и авторской песни. А также ежемесячные концерты камерной классической музыки.

Увеличивая свой академический ресурс гимназия, оказалась центром притяжения выдающихся ученых: проходят встречи учащихся старших классов с выпускником гимназии, академиком, профессором Стенфордского университета А. Линде (фундаментальная физика), кандидатом физ-мат наук, сотрудником института им. Курчатова К. Приходько (нанотехнологии), кандидатом физ-мат наук, сотрудником ИОФАН Д. Акимовым, и т.д.

Осваиваются новые социально-культурные практики: археологические, археографические, фольклорно-этнографические, реставрационные экспедиции, в школе на постоянной основе развиваются совместные школьно-студенческие проектно-исследовательские семинары, во всемирной паутине сектор школы быстро растет за счет возникновения все новых инициативных сайтов (в том числе иноязычных).

Быстро развиваются связи школы с дружественными педагогическими сообществами: Московской гимназией № 1505, Центром образования одаренных г. Москвы, муниципальной системой образования Оленинского района Тверской области, гимназией Оболонского района г. Киева, гимназией им. А. С. Пушкина г. Севастополя, Аничковым Лицеем г. Санкт-Петербург. Идет активный обмен опытом, коллективы учителей и учащихся предоставляют друг другу посильную помощь.

Возникла и окрепла новая традиция: проведение межшкольных и междисциплинарных научных ученических конференций гуманитарно-культурологической направленности с привлечением ученых из зоны социкультурного партнерства гимназии: МГУ, РАО. РГГУ.

Таким образом, история школы представляет собой мощный социокультурный ресурс ее сегодняшнего авторитета, и залог устойчивого развития в обозримом будущем. На базе сохранения лучшего и разумной селекции инноваций в течение 45 лет, сформирован уникальный внутренний уклад школьной жизни – важнейшая предпосылка эффективности образования, интеграции в единое целое обучения, воспитания и развития каждого учащегося, стимул профессионального творческого роста педагогического коллектива.