Питаемся правильно 28.01.2014

За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе...

За фразой «школьное питание» стоит здоровье наших детей. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором сохранения здоровья учеников является организация правильного питания не только дома, но и в школе.

        Правильно организованное (в количественном и качественном отношении) питание детей является обязательным условием для их нормального физического развития и играет важную роль в повышении работоспособности и сопротивляемости организма инфекционным заболеваниям.

        Питание обучающихся организовано в соответствии с научно обоснованным меню, с использованием в рационах питания продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью. Меню разработаны с учетом возраста обучающихся, режима работы образовательного учреждения и сбалансированы по пищевой суточной потребности в белках, жирах, углеводах и витаминах.

        Режим питания учащихся в гимназии осуществляется по графику, утвержденному общественной комиссией по контролю за организацией питания, с учетом соблюдения санитарных норм и количества посадочных мест в столовой.

        Прием пищи проходит под контролем ответственного за питание и дежурного администратора.

        Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются самые лучшие средства дезинфекции. В работе постоянно находятся два комплекта столовых приборов. Это позволяет увеличить время дезинфекции. Столовая полностью укомплектована необходимой посудой и производственным оборудованием.

        Перед входом в помещение столовой для мытья рук учащимся созданы соответствующие условия: имеются умывальники с горячей и холодной водой, дозатор жидкого мыла, полотенцесушители.

        В гимназии введен питьевой режим. В свободном доступе для детей всегда находятся приобретенные администрацией школы диспенсеры для раздачи бутилированной  питьевой  воды, в буфете аппарат для подачи  горячей и холодной воды.

        Реализация продуктов через школьные буфеты является, наряду с горячими школьными завтраками и обедами, одним из важнейших факторов удовлетворения индивидуальных потребностей детей в основных пищевых веществах и энергии в условиях свободного выбора и служит существенным дополнением к разработанным меню школьных завтраков и обедов. В связи с этим, одним из условий оптимизации питания в ассортимент продуктов включены преимущественно готовые к употреблению пищевые продукты промышленного производства в индивидуальной упаковке, что обеспечивает их санитарно-эпидемиологическую безопасность для детей.

        Формирование культуры питания – это всегда сотрудничество родителей и педагога. Культурный человек в плане питания – это тот, кто способен организовать свое питание в соответствии с потребностями своего организма, способствуя тем самым сохранению и укреплению здоровья.

        Однако, чтобы культура питания стала неотъемлемой частью в жизни каждого человека и жила в нашем сознании, а главное в сознании ученика, необходимо, чтобы он и в школе, и дома находился в одинаковой атмосфере – атмосфере культуры питания.

        А обеспечить это можем только мы, взрослые: учителя и родители.