Структура образовательного учреждения и система его управления 23.03.2015

Деятельность структурных подразделений гимназии соответствует целям и задачам обучения и воспитания, ее Уставу (редакция №3). Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности...

Деятельность структурных подразделений гимназии соответствует целям и задачам обучения и воспитания, ее Уставу (редакция №3).

    Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления и единоначалия.

    Органом государственно-общественного управления в гимназии является Управляющий совет.

    Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор.

    Демократические принципы управления гимназией предусматривают привлечение родительской общественности, Попечительского совета, большие права методических объединений, экспертных комиссий, что обеспечивает в гимназии режим инновационного развития.

    Административные обязанности в гимназии распределены следующим образом:

  • общее руководство гимназией осуществляет директор, который в соответствии с Уставом гимназии представляет ее интересы в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности, планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами, проводит подбор заместителей директора, определяет их должностные обязанности, назначает классных руководителей, устанавливает и изменяет штатное расписание, принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал, зачисляет, переводит и отчисляет учащихся, издает приказы, распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками гимназии и обучающимися, распоряжается имуществом и денежными средствами гимназии, является получателем бюджетных средств, открывает счета в органах казначейства, обладает правом первой подписи финансовых документов, несет ответственность за соблюдением требований охраны прав детей, отвечает за качество и эффективность работы гимназии.
  • Общие функциональные обязанности каждого заместителя директора определяются должностной инструкцией. Распределение функционала между заместителями директора по учебно-воспитательной работе таково:
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет общее руководство учебно-образовательным процессом, ведет статистическую отчетность в целом по гимназии, организует проведение общешкольных родительских собраний, осуществляет организацию приема в 5 классы гимназии и добор в 6-11 классы, взаимодействует с прогимназией №1733, готовит документацию по гимназии. Отвечает за подготовку  ОШ-1.,ОШ-2, ОШ-3. Отвечает за организацию ЕГЭ.
  • Заместитель директора по УВР 2 ступени курирует учебно-воспитательную работу 7-10 классов. Проводит общешкольные родительские собрания в 7-10 классах.  Ведет статистическую отчетность, готовит материалы по тарификации учителей, отвечает за ведение документации в классах 2 ступени обучения.
  • Заместитель директора по экспериментальной работе курирует учебно-воспитательную работу отделения теории и истории мировой культуры, планирует работу экспериментальных площадок, отслеживает ход и результаты эксперимента, организует курсы повышения квалификации на базе гимназии, проводит  семинары и круглые столы по обмену опытом для округа, города и России. Готовит материалы для аттестации учителей.
  • Заместитель директора по воспитательной работе организует планирование, подготовку и проведение общешкольных мероприятий, руководит методическим объединением классных руководителей, отслеживает учащихся группы «риска», координирует работу педагогов дополнительного образования, осуществляет связь с учреждениями дополнительного образования и культуры.
  • Руководитель математического профиля курирует учебно-воспитательную работу, готовит материалы по тарификации учителей, проводит общешкольные родительские собрания, отвечает за подготовку статистической отчетности в математических и технических классах, документации по своим классам, организует участие детей в интеллектуальных конкурсах и олимпиадах, контролирует проведение факультативов и развивающих часов, готовит статистическую отчетность по результатам участия детей в развивающей деятельности,
  • Руководитель гуманитарного профиля курирует учебно-воспитательную работу, проводит общешкольные родительские собрания, готовит материалы по тарификации учителей, отвечает за подготовку статистической отчетности в гуманитарных классах, документации по своим классам, руководит процессом организации научно-исследовательской деятельности учащихся.

    Координация деятельности по управлению школой  осуществляется с учетом мнения и рекомендаций Управляющего совета гимназии, педагогического совета.

    Управленческая деятельность скоординирована с Образовательной программой и с годовым планом школы. Один раз в неделю проводятся административные совещания при директоре, где планируется работа на неделю, рассматриваются все вопросы, связанные с ведением учебно-воспитательной деятельности школы. На них приглашаются по мере необходимости сотрудники школы в части, их касающейся.

    Вся управленческая деятельность начинается с анализа, постановки целей, затем следует планирование и организация работы, контроль, коррекция и регулирование деятельности. Таков подход во всех управленческих звеньях коллектива. В школе появились новые функции - исследовательские, менеджерские, поведенческие, что очень актуально на сегодняшний день. Продолжают работу аттестационная комиссия, педагогический и методический советы, которые принимают активное участие в разработке программ обучения и воспитания, учебных планов, проводят анализ и оценку эффективности учебно-воспитательного процесса, обеспечивают научно-методическое консультирование и обобщение передового опыта.

    Все это приводит к демократическому устройству гимназии, направленному на соблюдение свободы, чести и достоинства ее обучающихся, педагогов, сотрудников, родителей, гуманистическому характеру взаимоотношений в гимназии, позитивному уровню обученности и воспитанности обучающихся. Именно поэтому гимназия в течение многих лет востребована и осуществляет полный набор.

    В   управлении   гимназией   за  последние   пять  лет  широко   используется вычислительная техника.  Вся администрация, 100% учителей используют в своей деятельности персональные компьютеры, во всех классах ведется электронный журнал и электронный дневник учащихся, установлены и широко используются ПК во всех вспомогательных структурах гимназии:

  1. Канцелярия и делопроизводство
  2. Библиотека и библиотечный учет
  3. Бухгалтерия

    С 2011-2012 учебного года во всех классах гимназии введен электронный дневник.

    В гимназии  установлена локальная сеть, что позволило объединить имеющуюся базу данных, упростить доступ к ней всех пользователей, расширить накопление и систематизацию информационных носителей. Большая часть информация в школе хранится на электронных носителях. Гимназия подключена к сети Интернет, что позволяет активно использовать этот информационный ресурс.

    Административное деление гимназии 1514:

  • подготовительное отделение (5-7 классы);
  • старшее математическое отделение (8–11 классы);
  • старшее многопрофильное отделение (8-11 классы с гуманитарными и естественно-научными подгруппами);
  • старшее отделение теории и истории мировой культуры (9–11 классы).

5-7 классы гимназические – 9 классов (по 3 в каждой параллели). Особое внимание в этих параллелях уделяется изучению математики, словесности, иностранным языкам. В 6-7 классах обязательным является изучение латинского языка как культуроведческого курса и основы европейских языков. По итогам учебного года учащиеся 5-6 классов сдают переводные экзамены по русскому языку, английскому языку и математике. В 7 классе добавляются устные экзамены по выбору учащегося: геометрия, литература, история, география. В программу обучения органично включены экскурсионные поездки и естественно-научная практика для 6-х классов.

8-9 классы предпрофильные – 7 классов (3 класса в параллели 8-х классов и 4 класса в параллели 9-х). Обучение в предпрофильных классах позволяет учащимся осознать свои способности в обучении гуманитарным и математическим дисциплинам. Учащиеся 8-х классов имеют возможность изучать на повышенном уровне математику, словесность, программирование, иностранные языки (английский основной и французский или немецкий языки по выбору). В 9 классе открывается новый класс (4-й в параллели). Программа этого класса строится на основе единого гуманитарного курса. Большое внимание уделяется научно-исследовательским работам. По итогам года учащиеся 9-го культурологического класса сдают обязательный публичный экзамен, на котором защищают свои работы. Учащиеся 8-9-х классов ежегодно сдают переводные экзамены, состав которых утверждается научно-методическим советом гимназии. Как правило, это русский язык, математика, английский язык и экзамен по выбору учащегося. Учащиеся 8-9 классов летом принимают участие в культурологической и искусствоведческой практиках в селе Ферапонтово Вологодской области, и гуманитарной практике.

10-11 профильные классы – 8 классов (по 4 в каждой параллели). Основное внимание уделяется профильным предметам по выбору учащихся: словесность, история, иностранные языки, математика, физика, программирование. На факультативных занятиях есть возможность углубленно заниматься химией и биологией. Учащиеся 10-11 классов занимаются научно-исследовательской деятельностью под руководством опытных педагогов гимназии. Для учащихся 10-х классов в программу входят предметные практики по программированию, физике, естественно-научная выездная практика в Архангельской области, культурологическая практика на Соловках, искусствоведческая в Ферапонтово.